При анализе сайта в целях SEO можно использовать ряд инструментов, многие из которых бесплатны. Представленные ниже инструменты – это лишь малая часть общедоступных вариантов. Существует множество аспектов, связанных с инструментами, помогающими при SEO-анализе.
Анализ переадресации сайта
Во время SEO-анализа следует проверить, возвращает ли страница код HTTP 200 OK. Также следует проверить, ведут ли внутренние ссылки, идущие к нему, сразу на указанный URL-адрес, или на этом пути необходимы промежуточные страницы или другие перенаправления, например, между HTTP и HTTPS.
Каждый такой переход вычитает доступные баллы из краулингового бюджета, поэтому важно свести к минимуму такие ненужные перенаправления. Это особенно важно, если есть несколько или больше избыточных перенаправлений между адресами A и B, которые являются результатом ошибок перелинковки, изменения адресов из-за предыдущих версий сайта или внедрения зашифрованного соединения.
Примерный список до 100 URL-адресов (которые можно скопировать с сайта одним щелчком мыши, например, с помощью плагина для браузера Copy Selected Links) можно проверить на статус HTTP и цепочки перенаправлений с помощью инструмента HTTPstatus, который можно найти по адресу https://httpstatus.io/.
Проблемы со ссылками сайта
Часто во время анализа обнаруживаются несуществующие ссылки, которые ведут на страницу ошибки 404. Стоит также упомянуть инструмент Dead Link Checker, который доступен по адресу https://www.deadlinkchecker.com/.
Он позволяет просканировать весь сайт и получить список ссылок, которые возвращают код 4xx или 5xx. Инструмент Broken Links Checker, который можно найти на сайте https://www.brokenlinkcheck.com, работает по аналогичной схеме.
Одного списка проблемных адресов недостаточно, необходимо еще выбрать новые подстраницы, на которые будут сделаны 301 редиректы. При наличии десятка или более адресов не составит труда сделать это вручную, особенно если структура сайта достаточно хорошо проработана.
Для больших проектов рекомендуют инструмент URL Redirect Matcher, доступный на сайте https://redirect-matcher.herokuapp.com/. Используя два файла CSV – содержащие страницы с кодом ответа 404 из инструмента Google Search Console и полное сканирование сайта из инструмента Screaming Frog – приложение подготовит список страниц, на которые могут быть перенаправлены адреса, ведущие на страницу ошибки.
XML карты сайта
XML-версия карты сайта невероятно полезна для более быстрой индексации сайта. Это облегчает роботам Google доступ к новому контенту на сайте и всех подстраницах. Добавление его в файл robots.txt и сообщение о нем в Google Search Console может помочь, если возникли проблемы с индексацией.
В настоящее время XML-карты представляют собой довольно сложные структуры, которые часто содержат более десятка файлов, обновляемых с разной частотой. В настоящее время наиболее популярные системы CMS (или дополнения к ним) могут сами генерировать XML-карту. Если по каким-то причинам это не удается, можно использовать инструмент для создания карт.
Один из них можно найти на сайтах https://www.mysitemapgenerator.com/ru/ или https://www.xml-buddy.com/xml-batch-validation.htm.
Адреса, находящиеся в такой карте, со временем могут быть дезавуированы. Затем стоит проверить XML-карту на наличие ошибочных адресов, особенно если она была подготовлена вручную. В этом поможет приложение XML ValidatorBuddy , доступное на нашем сайте здесь. Или на сайте разработчика тут .
Достаточно ввести адрес файла карты сайта (или загрузить такой файл), и можно получить список URL-адресов, которые не возвращают код HTTP 200 OK.
Если хочется работать с адресами из карты сайта, можно использовать инструмент, задача которого является загрузка всех адресов подстраниц, найденных в карте сайта, и поместить их в новый лист Google Sheets. Описание инструмента и необходимые скрипты доступны на сайте https://opensourceseo.org/extract-urls-xml-sitemaps-google-sheets/.
Проверка кода сайта
Код сайта – это кладезь знаний, когда речь идет о SEO. Имеется в виду полученный HTML-код, который можно просмотреть в браузере, используя ctrl+u. Очень трудно увидеть разницу между настольной и мобильной версиями страницы.
Можно использовать ctrl+shift+m для запуска мобильного эмулятора, встроенного в веб-браузер, или воспользоваться инструментом Parito, который графически покажет различия между этими версиями и, кроме того, проанализирует их HTTP-коды. Инструмент можно протестировать на сайте https://ipullrank.com/tools/parito/.
Также стоит отметить анализ разницы между включенной и отключенной версиями сайта на jаvascript. В 2022 году почти каждая страница использует преимущества jаvascript, но Google не может справиться с таким большим объемом данных для анализа.
Контент страницы, нагруженный jаvascript, индексируется гораздо позже, чем содержимое, которое видно на странице сразу. Используя инструмент jаvascript Rendering Check, можно увидеть различия между двумя версиями одной и той же веб-страницы.
Инструмент также позволяет пользователям переключаться между настольной и мобильной версиями и доступен по адресу https://www.searchviu.com/en/jаvascript-rendering-use-case/.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Template not found: /templates/Maxs/feed.tpl